Гимнастика

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Костомукшского городского округа
«Детская музыкальная школа им. Г. А. Вавилова»

Принято
педагогическим советом МКУ ДО КГО
«ДМШ им. Г. А. Вавилова»
Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Утверждаю
И. о. директора МКУ ДО КГО
«ДМШ им. Г. А. Вавилова»
______________ И. С. Полуянцевич
Приказ по ОД №25 от 31.08.2021 г.

Рабочая программа учебного предмета
«Гимнастика»
Срок реализации: 1 год
Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности
«Хореография»
6 лет обучения
Возраст обучающихся: 6,5-18 лет

Составители:
- преподаватель МКУ ДО КГО
«ДМШ им. Г. А. Вавилова» Болодурина Е. А.;
- методист МКУ ДО КГО
«ДМШ им. Г. А. Вавилова» Евстифеева Е. В.

г. Костомукша
2021 г.
1

I. Пояснительная записка.
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Программа учебного предмета «Гимнастика» разработана с учетом многолетнего
педагогического опыта в области хореографического искусства в ДМШ.
Полноценная подготовка обучающихся предполагает высокую степень гибкости тела и
умение управлять своими движениями. Для развития данных качеств в программу обучения
вводится учебный предмет «Гимнастика», задача которого состоит в том, чтобы с помощью
специальных упражнений подготовить обучающихся к успешному освоению движений
классического танца.
Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания обучающихся,
заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и
методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм
ребенка, способствовать развитию двигательного аппарата и формировать необходимые
двигательные навыки.
Учитывая физиологические особенности организма человека, занятия балетной
гимнастикой необходимо начинать с раннего возраста, когда костно-мышечный аппарат ребенка
уже достаточно окреп для физических нагрузок, но еще гибкий и восприимчивый для развития
необходимых навыков и умений в области хореографии.
За время обучения организм ребенка привыкает к физическим упражнениям, развивается
и закрепляется гибкость, координация, точность движений тела.
Важным элементом занятий является наличие музыкального сопровождения. Это создает
особую атмосферу в классе, воспитывая музыкальность и выразительность исполнения сложных
упражнений. Такое исполнение уводит от сухого исполнительства и помогает большей свободе
при выполнении движений.
Программа имеет художественную направленность и основывается на принципе
вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих
способностей,
формирует
устойчивый
интерес
к
творческой
деятельности.
Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы определяется запросом со стороны обучающихся на программы художественного
развития, а также важностью сбалансированности физического и духовного развития.
Новизна программы:
- формирование общей культуры обучающихся, эстетического вкуса, культуры свободного
досуга;
- привлечение детей к художественному образованию;
- развитие целеустремленности, трудолюбия, формирование способности к самостоятельным
поступкам и принятию ответственности за их результаты;
- выявление и развитие способностей ребенка, формирование потребности самовыражения через
творчество.
Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся, и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовнонравственного развития детей;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Адресат программы. В основе концепции общеразвивающего образования в ДМШ лежит
принцип индивидуального подхода и вариативности в зависимости от способностей и
возможностей детей, возраст обучающихся может варьироваться. Рекомендованный возраст
детей, участвующих в реализации программы – 6,5-12 лет. Рекомендованный возраст для
поступления – от 6,5 лет.
2

По успешном окончании освоения общеразвивающих программ в области искусств
выпускникам выдается документ (Свидетельство), форма которого разрабатывается
образовательной организацией самостоятельно.
Педагогическая целесообразность:
- программа дает возможность преподавателю осуществить дифференцированный подход к
каждому ребенку, наиболее точно определить перспективы развития и организовать учебный
процесс с учетом индивидуальных, возрастных и музыкальных способностей обучающихся;
- занятия способствуют приобщению к мировому и национальному культурному наследию.
Срок реализации учебного предмета.
Срок обучения составляет 1 год. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31
мая. Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность учебного года составляет 39
недель. Продолжительность занятий в 1 классе - 34 недели в год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной
организации на реализацию учебного предмета.
Общая трудоемкость учебного предмета «Гимнастика» составляет 136 часов (2
академических часа в неделю). Из них: 68 часов – аудиторные занятия, 68 часов –
самостоятельная работа, направленная на изучение предмета (выполнение домашнего задания
обучающимися, театров, концертных залов, музеев, участие детей в творческих мероприятиях и
культурно-просветительской деятельности).
Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:
Аудиторные занятия:

1 класс – по 2 часа в неделю.
Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

1 класс – по 2 часа в неделю.
Сведения о затратах учебного времени
Вид учебной работы, нагрузки,ьаттестации
Годы обучения
Полугодия
Количество недель
Аудиторные занятия
Внеаудиторная (самостоятельная работа)
Максимальная учебная нагрузка

Затраты
учебного
времени
Один год
1
2
16
18
32
36
32
36
64
72

Всего часов

68
68
136

Форма проведения учебных занятий
Основной формой организации учебной деятельности в музыкальной школе является
урок. Форма проведения урока – мелкогрупповая (или групповая), рекомендуемая
продолжительность урока для детей - 40 минут. Режим занятий: два урока в неделю.
Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать обучающихся, их
возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.
Цель и задачи учебного предмета.
Цель- обучение и овладение обучающимися специальными знаниями и навыками
двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию
движений.
Задачи: укрепление общефизического состояния обучающихся, развитие двигательных
функций (выворотности ног, гибкости корпуса, шага, прыжка).
3

Обоснование структуры программы.
Программа содержит следующие разделы:
- пояснительная записка;
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, критерии оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности;
- список рекомендуемой нотной и методической литературы.







Методы обучения.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие
методы обучения:
методы организации учебной деятельности (словесный, наглядный, практический);
метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка);
метод активного обучения (формирование творческих способностей ребенка);
репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний, умений, навыков);
эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения).
Планируемые результаты.
- знание содержания комплексов упражнений;
- методически и технически грамотное исполнение гимнастических упражнений;
- владение терминологией, знание танцевальной лексики;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и навыков слушания музыки;
- умение двигаться согласно характеру, темпу, ритмическому строению музыкального
сопровождения;
- умение вовремя начинать и заканчивать движения;
- умение хорошо ориентироваться в пространстве.
II. Содержание учебного плана.
Настоящая программа отражает разнообразие специальных упражнений для выработки
большого числа новых все усложняющихся двигательных навыков, а также возможность
индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
Преподаватель в работе должен учитывать, что большинство упражнений
предназначаются для исполнения, а остальные - для работы в классе или просто ознакомления.
Следовательно, преподаватель может устанавливать степень завершенности работы по освоению
движений гимнастики.
В гимнастике требуются определенные навыки владения своим телом такие как:
– ловкость;
– гибкость;
– сила мышц;
– быстрота реакции;
– координация движений.
Первый класс
Специальность - 2 раза в неделю, длительность одного академического часа - 40 минут.
№
Название разделов и тем
п/п.

Учебно-тематический план
Всего Теоретичес
часов кие часы

Практическ Формы
ие часы
аттестаци
4

1
Упражнения для стоп
2
Упражнения на выворотность
3
Упражнения на гибкость
4
Упражнения на пресс
5
Упражнения на мышцы спины
6
Упражнения на развитие шага
7
Прыжки
Итого:

8
11
11
7
11
11
9
68

2
4
4
2
4
4
4
24

6
7
7
5
7
7
5
44

и/контрол
я
Урок
Урок
Урок
Урок
Урок.
Урок
Урок

1. Упражнения для стоп
1. Шаги: а) на всей стопе; б) на полупальцах.
2. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
3. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по
VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная 1
позиция), вытянуть стопы по 1 позиции.
4. Releve на полупальцах в VI позиции: а) у станка; б) на середине;
в) с одновременным подъемом колена (лицом к станку).
5. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен "вывалиться"),
перейти на полупальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в
исходное положение.
6. Сидя на пятках, спина круглая, перейти в положение - сидя на подъем, руки опираются около
стоп.
7. Лицом к станку: из 1 позиции поставить правую ногу на "полупальцы" (колено находится в
выворотном положении), перевести ногу "на пальцы» и вернуть ногу в исходную позицию.
2. Упражнения на выворотность
1. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в 1.
2. "Лягушка": а) сидя; б) лежа на животе;
в) сидя на полу - руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в "замок",
подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени максимально отвести от
корпуса; г) «Лягушка" с наклоном вперед.
3. Упражнения на гибкость вперед
1. "Складочка" по VI позиции с обхватом рук за стопы.
2. "Складочка" по I позиции: сидя колени согнуть и подтянуть к груди, стопы в выворотной I
позиции, руками удержать стопы, стараясь развести их в стороны. Вытянуть ноги по полу с
одновременным наклоном вперед, руки и стопы вытягиваются.
3. Из положения упор присев (присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи)
встать в положение упор согнувшись (стойка на прямых ногах с опорой руками около носков,
тело согнуто в тазобедренных суставах).
4. В глубоком plie по II позиции, руки продеть с внутренней стороны голени и взяться за стопы,
сохраняя положение рук, выпрямить колени с одновременным наклоном туловища.
5. Спиной к станку: "кошечка", т.е. последовательный волнообразный прогиб из положения
"стоя" в наклон вперед. Прогиб начинается с верхних звеньев позвоночника. Движение делается
и в обратном порядке.
4. Развитие гибкости назад
1.Лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».
2. Лежа на животе, port de bras на вытянутых руках.
3. "Колечко" с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками
коснуться головы.
4."Корзиночка".
5

В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и
туловище вверх (следить, чтобы руки находились в таком же положении, как при упражнении
"мостик").
5. "Мост", стоя на коленях: в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно
прогнуться, подняв бедра и туловище вверх (следить, чтобы руки находились в таком же
положении, как при упражнении "мостик").
6. Из положения "стоя" опуститься на "мостик" и вернуться в исходное положение.
5. Силовые упражнения для мышц живота
1. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями
вниз.
2. "Уголок": а) из положения - сидя, колени подтянуть к груди
б) из положения - лежа.
3.Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
4. Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º. Опустить ноги за голову до пола,
развести в стороны и через rond собрать в 1 позицию.
6. Силовые упражнения для мышц спины
1. Лежа на животе, подъем и опускание туловища (руки вперед или в сторону, ноги в
выворотном положении).
2. Лежа на животе, подъем и опускание ног и нижней части туловища (ноги в выворотном
положении, голова на руках):
3. "Самолет". Из положения - лежа на животе, одновременное подъем и опускание ног и
туловища.
4."Лодочка". Перекаты на животе вперед и обратно.
5."Обезьянка".
Стоя по VI позиции, поднять руки вверх, наклониться вперед, поставить ладони на пол перед
стопами. Поочередно переступая руками вперед, принять положение – упор, лежа на животе.
Затем, движение проделать в обратном порядке до исходного положения.
7. Упражнение в парах: лежа на животе, подъем и опускание туловища (руки в III позиции).
Партнер придерживает за колени.
8. Стоя в 1 позиции, поднять руки вверх, сделать глубокий наклон вперед, поставить ладони на
пол перед стопами. Поочередно переступая руками вперед, принять положение "упор лежа".
При этом стараться удержать пятки в 1 позиции на полу. Сгибаясь в тазобедренных суставах,
подтянуть ноги в 1 позиции, как можно ближе к рукам. Подняться в исходное положение.
7. Упражнения на развитие шага.
1. Лежа на полу, battements releve lent на 90º по 1 позиции во всех направлениях.
2. Лежа на полу, grand battement jete по 1 позиции во всех направлениях
3. Шпагаты: прямой, на правую, на левую ноги.
4. Сидя в положении "лягушка", взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу
вперед.
5. Сидя в положении "лягушка", взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в
сторону, правая рука на полу.
6. Лежа на боку, battement developpe правой ногой, с сокращенной стопой. Захватить ее: а)
правой рукой, б) левой рукой.
8. Прыжки
1.Temps sauté по VI поз
2. Подскоки на месте и с продвижением.
3. На месте перескоки с ноги на ногу.
4. Прыжки с поджатыми ногами.
5. Прыжок в "лягушку" со сменой ног.
III. Формы аттестации, оценочные материалы.
Аттестация.
6

Оценка качества освоения учебного предмета «Гимнастика» включает в себя текущий
контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающегося в конце учебного года. В
качестве средств текущего контроля успеваемости используются зачеты, просмотры. Текущий
контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачет проходят в виде просмотра.
Зачет проводятся в конце учебного года в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.
По завершении изучения предмета «Гимнастика» по итогам зачета, выставляется оценка,
которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Критерии оценки.
По итогам просмотра на зачете выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Оценка
Критерии оценивания выступления
5 («отлично»)
Технически качественное и художественно осмысленное
исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе
обучения
4 («хорошо»)
Оценка отражает грамотное исполнение с небольшими
недочетами (как в техническом плане, так и в художественном
смысле)
3 («удовлетворительно»)
Исполнение с большим количеством недочетов, а именно:
неграмотно и невыразительно выполненные движения, слабая
техническая подготовка, отсутствие свободы исполнения и т.д.
2 («неудовлетворительно»)
Комплекс серьезных недостатков, являющийся следствием
отсутствия домашних занятий, а также плохая посещаемость
аудиторных занятий
«зачет» (без отметки)
Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на
данном этапе обучения
При выведении итоговой оценки учитывается следующее:
– оценка годовой работы обучающегося;
– оценка на зачете.
Оценки выставляются по окончании каждой четверти учебного года.
IV. Методические и информационные материалы.
Методические рекомендации педагогическим работникам.
Основная форма учебной и воспитательной работы - урок в классе, обычно включающий
в себя проверку выполненного задания, совместную работу педагога и ученика по выполнению
гимнастических упражнений, рекомендации педагога относительно способов самостоятельной
работы обучающегося. Урок может иметь различную форму, которая определяется не только
конкретными задачами, стоящими перед учениками, но также во многом обусловлена их
индивидуальностями, а также сложившимися в процессе занятий отношениями учеников и
педагога.
В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности,
постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен
быть основан на выполнении известных правил: от простого к сложному, от легкого к трудному,
от известного к неизвестному. Содержание процесса обучения на уроках гимнастики, в
соответствии с основополагающими принципами педагогической науки, должно иметь
воспитательный характер и базироваться на дидактических принципах сознательности и
активности, систематичности и последовательности прочного освоения основ изучаемого
предмета.
7

Одна из основных задач гимнастики, как предмета воспитание важнейших
психофизических качеств, развитие двигательного аппарата в сочетании с формированием
моральных и волевых качеств личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты реакции,
смелости, творческой инициативы, координации и выразительности.
Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из физических возможностей
ребенка. Необходимым условием для успешного обучения на уроках гимнастики является
формирование у ученика уже на начальном этапе правильной постановки корпуса, рук, ног и
головы. С первых уроков полезно ученику рассказывать об анатомическом строении тела, о
роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.
Преподаватель в занятиях с учеником помогает учащимся увидеть образ движения.
Ученик впитывает, как губка, все впечатления от действий педагога, поэтому все поведение
педагога на уроке должно строиться, как положительный образец правильного отношения к
общему делу, а показ должен быть точным, подробным и качественным. Показом надо
пользоваться умело – то есть не злоупотреблять им в тех случаях, когда в нем нет
необходимости. Нет смысла показывать движение, которое хорошо известно; это снижает
интерес к занятиям и ничего не дает для развития памяти учеников.
Техника исполнения является необходимым средством для выполнения любого
гимнастического упражнения, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика
над совершенствованием его исполнительской техники.
Особое место занимает работа над координацией движений, поэтому, с первых лет
обучения необходимо развивать ловкость, как одно из наиболее важных двигательных качеств,
необходимых на уроках гимнастики. Без ловкости нельзя усвоить ни одно упражнение. Она
позволяет избежать травм при выполнении сложных движений, что требует умения распределять
внимание.
Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие данных
ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа, поэтому,
готовясь к уроку, преподаватель должен, прежде всего, определить его направленность.
Важным методом правильной организации урока является продуманное, спланированное
размещение учащихся. При выполнении движений у станка надо расставить учеников так, чтобы
они не мешали друг другу. При выполнении движений на середине зала лучше размещать детей
в шахматном порядке, чтобы преподаватель мог лучше видеть их, причем через 2-3 урока
следует менять линии.
Для самоконтроля за упражнениями необходимо проводить занятия перед зеркалом.
Однако занятия перед зеркалом следует чередовать с занятиями без зеркала, чтобы учащиеся
учились контролировать свои движения лишь с помощью мышечного чувства.
Одна из самых главных методических задач преподавателя состоит в том, чтобы научить
ребенка работать самостоятельно. Творческие задачи развивают такие важные для любого вида
деятельности личные качества, как воображение, мышление, увлеченность, трудолюбие,
активность, инициативность, самостоятельность. Эти качества необходимы для организации
грамотной самостоятельной работы, которая позволяет значительно активизировать учебный
процесс.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на
подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы основного общего
образования), с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и
методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика. Следует
придерживаться следующих принципов в организации самостоятельной работы:
 ученик должен быть физически здоров, занятия при повышенной температуре опасны
для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным;
 самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематичными;
8

 периодичность занятий - каждый день или через день, в зависимости от сложности и
трудоемкости задания;
 объем времени на самостоятельные занятия в неделю – 2 часа;
 индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна
строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя по гимнастике.
Информационное обеспечение.
С целью создания широкого, постоянного и устойчивого доступа всех участников
образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной
образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией
образовательной деятельности, обеспечивается:
- функционирование сайта детской музыкальной школы им. Г. А. Вавилова (имеется версия для
слабовидящих);
- страница ДМШ им. Г. А. Вавилова в контакте;
- информация в газетах (в интернете): статьи, фото и иное.
Информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет источники) актуальны и
обеспечивают достижение планируемых результатов.
Материально-техническое обеспечение программы.
Материально - техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным
и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Минимально необходимый для реализации программы перечень учебных аудиторий,
специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
-балетный класс площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для
танца напольное покрытие (линолеумное), балетные станки (палки) длиной более 25 м вдоль
трех стен, зеркала размером 7м х 2м на двух стенах;
-наличие музыкального инструмента (фортепиано) в балетном классе;
-учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
-помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку,
фильмотеку);
-костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий,
репетиционного процесса, сценических выступлений;
-раздевалки для обучающихся и преподавателей.
V. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Внедрение дистанционного обучения позволяет ДМШ расширить свои возможности в
осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении
режимов работы ДМШ (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам),
в обеспечении эффективной самостоятельной работы обучающихся в период каникулярного
времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.
Формы обучения: лекции, онлайн-уроки, онлайн-консультации, онлайн-конференции,
вебинар и другое.
Материально -техническое обеспечение.
При реализации образовательных программ необходимо:
- рабочее место;
- интернет;
- ноутбук, компьютер, колонки;
- средства для организации учебных коммуникаций: коммуникационные сервисы социальной
сети «ВКонтакте»; мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp); облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google . Сотовая связь.
Применение дистанционных технологий обучения.
9

К способам использования дистанционных образовательных технологий можно отнести
следующие:
- дистанционную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- дистанционные консультации;
- организацию самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся в каникулярный
период, период карантина;
- реализацию индивидуальных учебных планов с использованием дистанционного обучения;
- организацию занятий с использованием дистанционных образовательных технологий для
пропускающих школьные уроки детей по причинам болезни.
VI. Программа творческой, методической и культурно-просветительской
деятельности.
Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности
разрабатывается ДМШ им. Г. А. Вавилова на каждый учебный год самостоятельно и входит в
годовой план работы ДМШ.
Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для
обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное
развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечиваются
созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды,
включающей организацию творческой деятельности обучающихся путём проведения творческих
мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров
и др.).
Методическая работа ДМШ представляет собой систему мероприятий, проводимых
коллективом в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы,
творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее
рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения
образовательного процесса.
Цель методической работы - непрерывное совершенствование профессиональной
компетентности преподавателей дополнительного образования и совершенствование их
деятельности с учетом основных направлений инновационной работы в музыкальной школе. В
рамках методической деятельности школы проводятся следующие мероприятия:
- разработка педагогами школы собственных методических разработок;
- регулярное ознакомление с новой методической литературой;
- организация взаимодействия методических объединений школы в решении общих
методических проблем;
- использование различных форм методической работы: взаимопосещение уроков среди
преподавателей школы, проведение открытых уроков;
- знакомство и внедрение передового педагогического опыта других регионов;
- повышение качества педагогической и методической работы через систематическое участие
преподавателей в методических мероприятиях (мастер-классы, конкурсы, концерты, творческие
отчеты, конференции, форумы), а также обобщение опыта педагогической и методической
работы педагогического коллектива школы: педагогические советы, открытые уроки,
публикации, курсы повышения квалификации и иное.
Культурно-просветительская деятельность школы становится инструментом расширения
единого открытого культурного пространства и тесно соприкасается с творческой деятельностью.
Основными целями культурно-просветительской деятельности являются: развитие эстетического
вкуса и расширение кругозора слушателей (детской аудитории); повышение уровня
исполнительской культуры обучающихся; развитие форм содержательного досуга. Концерты:
общешкольные, в рамках проектов, внешкольная концертная деятельность.
VII. Список литературы.
10

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Ваганова А. "Основы классического танца". Искусство, 1936
Тарасов Н. «Классический танец». «Искусство», 1971
Базарова Н., Мэй В. "Азбука классического танца". Искусство, 1964
Колтановский А., Брыкин А. "Общеразвивающие и специальные упражнения". М., 1973
Левин М.В. «Гимнастика в хореографической школе». Терра спорт. М., 2001
Сивакова Д.А. «Уроки художественной гимнастики». «Физкультура и спорт». М., 1968
Миловзорова М.С. «Анатомия и физиология человека». «Медицина». М., 1972
Лисицкая Т.С. «Хореография в гимнастике». «Физкультура и спорт». М., 1984
Вихрева Н.А. «Экзерсис на полу». Сборник МГАХ,. М., 2004

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».